Суббота, 26.05.2018, 12:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" с. Большая Черниговка

Наш опрос
Вам нравится школа ?
Всего ответов: 813



 
 

 
Самарская областная детская библиотека

ПРОЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель

Субханкулова Ф.Ш.

Тема урока

Существительные единственного и множественного числа.

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к языку и теоретического мышления второклассников на основе осмысления  роли имен существительных в речи в форме множественного числа 

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- понимает основные понятия темы;(ПР)

-осознает понятие «единственное и множественное число»(ПР)

-формулирует выводы под руководством учителя;(МР)

-группирует задания по признакам;(ПР)

-проявляет устойчивый интерес к изучаемой теме;(ЛР)

-сопровождает свой ответ примерами из жизни;(ЛР,ПР)

-выделяет закономерности;(МР)

-дает собственную оценку;(МР)

Программные требования

 

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-проявлять учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-проявлять положительное отношение к школе;

-участвовать в оценке работ,ответов одноклассников;.

-развивать навыки сотрудничества;

 

 

 

 

 

 

-планировать пути достижения цели;

-проводить сравнение и классификацию по данным критериям;        обобщать на основе выделения существенных признаков;

-формулировать и обосновать собственную точку зрения.

-находить варианты решения учебной задачи.

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать формы слова;

-определять грамматичеческие признаки имен существительных-число;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

 

Мировоззренческая идея

Соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета делает  нашу  речь  более точной стройной  ,красивой.

 

Программное содержание

Изменение имен существительных по числам.

План изучения нового материала

1.Понятие «Число имен существительных.»

2.Формы существительных ед. и мн. числа.

3.Роль существительных ед. и мн. ч.в речи

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок –исследование

Технология

Развивающее обучение

Мизансцена урока

Традиционная

Оборудование урока

Раздаточно-дидактический материал

Домашнее задание

Составить 3-4 предложения с существительными мн. ч.

 

 

 

ПОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

 

  1. Постановка учебной задачи

 

-отвечает на  вопросы

-делает выводы

 

Понимает основные понятия темы

 

группирует задания,  выделяет существенные признаки

 

 

 

 

 

формулирует вывод под руководством учителя

 

 

Проявляет устойчивый интерес к теме.

Вводная беседа:  

-Какие части речи вы знаете? Назовите  их.

Какие слова мы называем именами существительными?

-Что уже знаем о существительных?

Варианты ответов.

Задание: Прочитайте слова на доске.Разделите их на две группы.

стол,стулья, доска,столы,стул,доски,село,села

Варианты ответов:

Стол     столы

Доска   доски

Стул     стулья

Село     села

-Почему так разделили? Обоснуйте свой ответ.

Варианты ответов:

-в первом столбике существительные ед. ч.

-во втором столбике существительные мн. ч.

-Зачем нужны   эти две формы числа  в русском языке?

Варианты ответов:сущесвительное обозначает предмет,а количество предметов может быть один и много.

Главный вопрос урока:

- Все ли существительные имеют форму ед. и мн. числа?

Варианты ответов:Да, нет

-Кто догадался, о чем будем говорить на уроке?

Варианты ответов.

 

       

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно.

Запись в тетради

 

 

 

1-2 ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 ученика

Выделяет существенные признаки

 

 

 

 

 

 

Выделяет существенные признаки

 

Делает вывод

 

 

 

 

Формулирует вывод

под руководством учителя.

 

 

 

Сопровождает свой ответ  примерами из жизни

 

 

 

 

 

Делает вывод

 

Осознает понятие»Ед. ч. и мн. ч.»

 

 

 

 

Формирует вывод под руководством учителя

 

 

 

 

 

 

 

Делает вывод

 

 

 

 

 

Группируют слова по существенным признакам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делает вывод

 

дает собственную оценку

 Изучение нового материала.

1.Понятие»Число имен существительных»

Задание

 дом    диван         конь   село     поле   трава      ?

дома    диваны     кони    села    поля    травы  санки

 -Что объединяет эти слова?

Варианты ответов: Это имена существительные..

 - Почему они разделены на две группы? Обоснуйте свой ответ.

Варианты ответов:

-Первые слова обозначают один предмет- значит ед.ч., а вторые много предметов-значит мн.число.

Вывод: Существительные бывают ед. ч. и  мн. ч.

2.Формы ед. ч. и мн. числа имен существительных

Задание1

Выделите во всех словах окончания, пользуясь таблицей.

-Что заметили?

Варианты ответов: ед. ч. имеет окончания -о, е, а, я  или нулевое ,а мн. ч. –а. я, и, ы

Задание 2

Образуйте  пары существительных и называйте их.

Какое слово поставим вместо знака вопроса?

Вывод: Нет такого слова. Не бывает ед. числа у слова санки.

Задание 3

Есть ли еще в русском языке  существительные  только в форме  мн. ч. Назовите их. Посмотрите ,какие слова еще существуют?

Варианты слов:

Ножницы, клещи, очки, колготки, ворота, дрова, щипцы

 

Вывод: в русском языке встречаются слова, которые имеют только форму мн. ч.

А есть ли в русском языке слова, которые употребляются

в форме ед. ч.? Приведите примеры.

Варианты ответов:

Кино, метро, пальто, шоссе  

 Вывод: в русском языке встречаются слова, которые имеют только форму мн. ч. или ед.ч. ,а также есть существительные ,которые  имеют форму и ед.ч. и мн. ч.

Зачем нужны в нашей речи существительные разной формы?

Варианты ответов: чтобы правильно выразить свою мысль.

3.Роль существительных ед.и мн.ч. в нашей речи.

Задание1.Спишите текст. Существительные в скобках поставьте в правильной форме. Выделите окончания, укажите число.

Варианты ответов.

Закрепление.

Задание 1 . Прочитайте слова на доске:

Березы, дома, дворы, сугробы, деревья, очки, птицы

-_Что объединяет эти слова?

- Какое слово лишнее и почему?

Варианты ответов:

-все существительные стоят во мн. ч.

-лишнее слово «очки»,потому что употребляется только во мн. ч., остальные имеют форму  ед.ч.

Задание 2. Составьте предложение со словом» очки».

Варианты ответов:

Я помог бабушке найти очки.

Очки надо хранить в футляре.

Задание3. Прочитайте на доске буквы а, ы, и, я

-О чем они вам говорят?

-Можно ли по буквам определить ,в каком числе стоит имя существительное? Обоснуйте свой ответ.

Варианты ответов:

Нет. Слова  дядя и деревья имеют одинаковые окончания ,но деревья–мн. ч. ,дядя- ед.ч.

Подведение итогов. Рефлексия.

Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока. Все ли существительные имеют форму ед.и мн.ч.?

-Что еще нового узнали на уроке?

-Зачем в нашей речи нужны существительные в форме мн.и ед.ч.?

-Где мы применим полученные  знания?

                  

 

 

 

 

 

          Фронтально

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

 

Запись в тетради

 

 

 

 

Рассуждают и называют варианты  слов.

 

 

Приложение №1

 

Фронтально.

Запись в тетради.

 

Фронтально

 

 

 

 

 

 

 

1-2 ученика

 

Приложение  № 2

.

Запись в тетради

самостоятельно

 

 

1 ученик

 

2-3 ученика

 

 

 

 

 

Самостоятельно

 

3-4 ученика

 

 

 

 

 

 

 

фронтально

 

Приложение №1

Ед.ч.

Мн.ч

 

 

 

Приложение № 2

Мы вошли в зимний (леса).Кругом большие пушистые (сугроб).На высоких елях лежат снеговые (шапка).

 

Статистика

     


   Круглосуточная телефонная линия
   "Ребенок в опасности"

   Следственный комитет Российской Федерации

   http://samara.sledcom.ru/news/910257/.

   Следственный комитет Самарской области

   http://samara.sledcom.ru/news
.

   Телефон доверия: +7 (846) 339-12-87

   Телефон: +7 (846) 332-20-93

   Телефонная линия "Ребенок в опасности: +7 (846) 339-12-88



 



Прокуратора Самарской области
Справочная по обращениям
в прокуратуру Самарской области
+7(846)-333-35-98, 333-54-28
 
Прокуратура Большечерниговского
района
446290, с. Большая Черниговка,
пер. Базарный, 27
т.:8(846-72)2-15-56
Прокурор: Рубцов
Вадим Александрович

 

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов







Copyright MyCorp © 2018